четверг, 4 февраля 2016 г.

Готовимся к празднику "Прощание с азбукой"

о
1.Лупоченко
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
2. Ваня
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться.
3. Елисей
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
7      ЗАВЬЯЛОВ
Книгу первую мою Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
 С книгой жить мне интересней!
Азбуке я говорю: «Благодарю!»

8   КУЩУК
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки

9   Анохина
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
 Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
02 песня   Наша мама   исполняют… девочки
Мне  много  лет,  уже  почти  что    восемь,
И  с  нетерпеньем      я  семь  лет  ждала,
Когда  она  наступит  -  эта  осень,
Чтоб  вместе  с  мамой  в  школу  я  пошла.

Припев:
Мне  утром  мама    заплетет  косички
И    на  макушке  мне  повяжет  бант,
И  стану  я,  как  мама    симпатичной,
Как  наша  мама    лучшая  из  мам!  
 2
А  папа  наш    всегда  такой  серьезный,
Он  только  про  работу  говорит,
С  работы  папа  наш  приходит  поздно,
Когда  в  окошках  свет  уже  горит.

Припев:
Мне  утром  мама    заплетет  косички
И    на  макушке  мне  повяжет  бант,
И  стану  я,  как  мама    симпатичной,
Как  наша  мама    лучшая  из  мам!  

3
Игрушками  я  больше    не  играю,
Уроки  с  ними  я  теперь  учу,
Меня    игрушки  в  школу  провожают
И  ждут,  что  я  пятерку  получу!

Припев:
Мне  утром  мама  заплетет  косички
И    на  макушке  мне  повяжет  бант,
И  стану  я,  как  мама    симпатичной,
Как  наша  мама    лучшая  из  мам!


 (Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)

Старуха Шапокляк. Веревкина Кира

Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы как-никак,
Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк.
В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки
 Ведущий
А торт вы кому несете?
Старуха Шапокляк. Какой торт?
Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.
Учитель. Красивый! А вкусный?
Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?
Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. Сегодня я самая хорошая! Но что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?
Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?

Учитель.
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


Старуха Шапокляк.
Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Учитель.
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.  
Не обижайся, старуха Шапокляк!  Оставайся на нашем празднике.
 Давайте, ребята, позовем ещё раз позовем Азбуку.

Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
04 Появляется почтальон Печкин. Ермаков Елисей

Печкин. А не у вас ли праздник – прощание с Азбукой?

Д. Да!

Печкин. Так я же вам телеграммы должен передать! Только я их вам не дам.

У. Это почему?

Печкин. А разве вы уже научились читать?

Д. Да!

Печкин. И сказки читаете?

Д. Да!

Печкин. Проверим, знаете ли вы сказки. Я скажу вам, где Азбука, если вы угадаете авторов телеграмм. Слушайте внимательно.

Достает из сумки телеграммы и зачитывает:

1) Я в гостях у Кролика ТЧК Застрял ТЧК Ребята ЗПТ не задерживайтесь долго в гостях ТЧК
2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК  
3) Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ за мной гонится Волк ТЧК
4) Снесла деду и бабе простое яичко ТЧК Они не плачут ТЧК Ждите на праздник ТЧК
Печкин.
Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам ЗПТ пусть не открывают дверь незнакомым ТЧК Семь моих деток тоже заканчивают первый класс ТЧК

2) Научите деток мыть посуду ТЧК Моя посуда больше не убегает ТЧК
3) Не разрешайте детям есть много сладкого ТЧК На праздник не прилечу ЗПТ барахлит мотор ТЧК  

Печкин.
Молодцы!  
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки.
Не обойтись... Без Азбуки!



Азбука (входит в класс): Казарцева Вика

Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет?
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!
Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Азбука:
Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ….
2. Эта буква так кругла-
Укатиться бы могла (О)
3. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три (З)
4. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
5. Ты с этой буквою знаком
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок
Протянутый наискосок (И)
Азбука. Молодцы, я вижу вы хорошо знаете буквы.

 Учитель
Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
песня
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Сценка
Вбегает Буква "Я". Шутова София
Учитель
 Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Шутова
Все известна буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому-
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Шутова. Интересно?
Дети. Интересно!

Шутова.
Ну так слушайте рассказ!                                      

Света Каширина
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я.

Буква Я     Шутова 
Я, - сказала буква Я, -
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф  Колмаков
 - Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
 Буква С    Ильина
 - Срам! – сердито «эс» сказало.
 Буква В  Маша Гладкова
«Вэ» кричит: «Воображала!»
Буква П   Маслов
Проворчало «пэ»:
 - Попробуй, потолкуй с такой особой!
:
Буква Я
«Я» затопала ногами
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Паршин
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором)
Хорошо, идем на спор!
Буква А  Анохина
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я
Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Паршин
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и сопела –
Написать она сумела
Только «Я-я-я-я-я!»
Буква Х  Лысиков
Как зальется буква Ха:
 - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква О Лупоченко
«О» от смеха покатилось!
Буква Р   Ненашева
«Эр» за голову схватилось!
Буква Б   Сохинская
«Бэ» схватилось за живот…
Буква Я
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет!
 Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Буква Ю  Юдина
Что ж, решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Каширин Кирилл
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!

Азбука
 А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Проведет его буква  А( Анохина)
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, , МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандаш

Азбука.
А сейчас давайте поиграем. Буква Ж будет называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Буква ЖСвета Каширина
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
 Игра. ( проводит  буква З) Паршин  Кирилл
По-очереди каждой команде я буду  зачитывать  фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
Игра Ё ( Попова)
Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)

Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)

Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)

На волке -  сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)

Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)




Частушки
Попова Анжелика

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.


Настя Колбанова
Раньше взрослые читали про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами про любовь и про луну.

 Макар
Я читаю очень быстро, в классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.
Артём Чёнгин
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.




Кира Веревкина

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.



Настя Турбина

Почему  у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.


Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
ВСЕ:
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.


Азбука. Казарцева


Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки.
07 фонограмма

Вручение Удостоверений.
Чёнгин
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Ваня
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
Серёжа
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Турбина
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Никита
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
08 Песня  Азбука

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.


Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий