Источник здесь
Для детей лучший путь восприятия и запоминания событий— путь эмоциональный, путь нравственного осознания, отличный от изучения огромного исторического материала (что предстоит им в более зрелом возрасте). Когда учителя говорят детям о войне, они должны учитывать, что факты и даты, значат меньше, чем песни,стихи, рассказы тех, кто видел войну своими глазами.
В согласии с этой мыслью был построен урок.
Дети принимали самое непосредственное участие в проведении «Урока мужества». Выразительно, очевидно вдумываясь в слова они читали наизусть военную поэзию Александра Безыменского, Евгения Гринберга, Пабло Неруда и других поэтов; пели знаменитые песни войны; напоминали ключевые вехи на пути победы Советского Союза.
Приглашенная на урок ветеран труда Г. И. Куприянова рассказала об оставшемся от войны опыте, который ей довелось получить в детские годы, в оккупированном Сталино (нынешний Донецк). Галине Ивановне отечественная война запомнилась прежде всего как голод, страх, жестокость фашистов, убийства и насилие, повешенные трупы русских партизан. «Как прекрасна, - вспоминала она, - была вновь обретенная свобода, как радостна была победа!».
Общее громогласное «Нет войне!» патриотической нотой завершило занятие.
Великая Отечественная война, оказавшая колоссальное влияние на историю и судьбу огромного народа, дала нам впечатляющее количество произведений искусства ( в первую очередь в литературе, музыке, кинематографе), а значит огромный материал, с которым возможно и должно знакомить детей. Помочь понять подрастающим людям в чем заключается суть и сущность войны, одна из важных задач педагогов на стезе духовно-патриотического воспитания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий