четверг, 22 декабря 2016 г.

не забываем делать работу над ошибками



Работа над ошибками
«Пиши правильно»
1. Большая буква в начале предложения. Знак в конце предложения.  Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву, знак в конце предложения.
                      Выпал пушистый снег. Дети рады!
2. Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово, подчеркни в нём пропущенную букву, раздели слово на слоги.
Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
                                      У|чи|тель.
3. Перенос слова. 
Выпиши слово, деля его для переноса.
                   Оси – на, серь – ёз - ный, чаш – ка.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку: й, ь.
4. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу)
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
                             Малыши, карандаши, ежи.
5. Сочетания чк, чн, нщ, щн, чт, нч, рщ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
                           Дочка, речка, мощный.
6. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
                   Марина, город Москва, река Нева.
7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)
Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши в скобках.
Не забудь поставить ударение в проверочном слове!
         Сады – сад, волнаволны, червивый – червь.
8. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.(словарные слова)
Напиши слово 3 раза, запомни как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни орфограмму. Напиши 2 однокоренных слова.
                       Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
9. Парные звонкие и глухие согласные в корне. (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, з-с)
Выпиши слово правильно. Выдели корень, подчеркни согласную. Подбери проверочное слово.
                           Морозы – мороз, ягода – ягодка.
11. Мягкий знак (Ь), обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни Ь и согласную перед ним. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
                                      Ель, тень, коньки.
12. Разделительный мягкий знак (Ь) в корне слова.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Выдели корень. Подчеркни Ь и гласную букву.
                               Вьюга, листья, соловьи.
10. Двойные согласные в корне слова. (бб, жж, кк, лл, мм, пп, рр, сс)
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Выдели корень. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
                  Группа, груп – па, групповой, подгруппа.
13. Разделительный твердый знак (Ъ)
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Выдели приставку, корень. Подчеркни гласную букву.
                         Съезд, объявление, объём.
14. Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни удвоенную согласную. Запиши ещё 2 слова.
                       Рассвет, рассказ, оттепель.
15. Удвоенная согласная на стыке корня и суффикса.
Выпиши слово правильно. Выдели  корень и суффикс. Подчеркни удвоенную согласную. Запиши ещё 2 слова.
                          Длинный, весенний, оконный.
16. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. (в, д, л, т)
Выпиши слово. Обозначь орфограмму. Подбери к нему несколько однокоренных слов.
                           Звезда, звёздочка, звёздный.
17. Правописание предлога со словом.
Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между предлогом и словом вставь ещё слово. Подчеркни предлог.
                        К берегу (какому?) крутому. К крутому.







Комментариев нет:

Отправить комментарий