суббота, 18 апреля 2020 г.

урок музыки 24 апреля

Тема:Дом, который звучит
 Цель: Ввести детей в мир музыкального театра
смотри здесь
1.
Сегодня тема нашего урока:  «Дом, который звучит». \ Ребята, а как вы думаете, что это за дом?  Поможет вам дать название стихотворение С. Маршака
Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу идет волна ребят.
Сажают их на стулья и просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь.
Из длинного колодца - невидимо для глаз -
То флейта засмеется, то рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы, настала тишина,
И впереди за рампой раздвинулась стена.
И увидали дети над морем облака,
Растянутые сети, избушку рыбака.
Внизу запела скрипка пискливым голоском -
Заговорила рыбка на берегу морском.
Все эту сказку знали о рыбке золотой,
Но тихо было в зале, как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь.
И занавес трепещет, и лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...Но вот пустеет дом,
И только раздевалка кипит еще котлом.

 Этот дом –  музыкальный театр.

А в какие музыкальные страны можем мы попасть в этом театре? (опера, балет, симфония) 
 В опере артисты поют. В балете – танцуют. Музыка объединяет и пение, и танец.

- А где в театре выступают актёры?
- На сцене.
ажны для спектакля такие атрибуты, как костюмы и декорации. Декорации помогают воссоздать то место, где происходит действие, разыгрываемое на сцене.

У. Есть в театре еще очень важное место - это яма, в которой находится оркестр. Она так и называется оркестровая яма. И находится в ней симфонический оркестр. А руководит им дирижер.

Слушание музыкальных произведений. Закрепление понятия «балет».

У. Часто героями опер и балетов становятся сказочные персонажи, давайте с вами угадаем, что это за герои. 

  • Просмотр видеофрагмента «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок» Р.Щедрина.

У. Фрагмент, какого музыкального спектакля оперы или балета мы сейчас с вами увидели? 

Д. Это балет. Звучала легкая, грациозная, танцевальная музыка.

 Слушание музыкальных произведений. Закрепление понятия «опера».

У. Сейчас мы просмотрим еще один фрагмент спектакля, который проходил в музыкальном театре. 
  • Просмотр видеофрагмента «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова.




У. Вы увидели фрагмент музыкального спектакля. А что делали актёры на сцене?
У. Есть музыкальный спектакль, в котором актеры танцуют, а есть музыкальный спектакль, в котором актеры поют. Как называется музыкальный спектакль, в котором актеры поют?

У. В этом фрагменте вы услышали песню из оперы  «Садко» Николая Андреевича Римского - Корсакова.  Скажите, как можно назвать эту песню? Почему? Какая эта песня, что она вам напоминает?
У. Какую песню мы можем назвать колыбельной?

У. Так, какой же музыкальный спектакль мы можем назвать оперой?

Итог урока












Комментариев нет:

Отправить комментарий